999                        

Библиотечная программа

«От сердца к сердцу»

Организация – исполнитель: центральная районная детская библиотека

                                                 Оренбургская область, п. Акбулак, ул. Советская, 43

Организации,

поддерживающие        Администрация МО «Акбулакский поссовет»

программу:                   Центр социального обслуживания населения, Управление                            

                                       социальной защиты населения

Руководитель программы: Зам. директора по работе с детьми МУК                                                                                                                           

                                            «Межпоселенческая ЦБС»  Акбулакского района

                                             Крохмаль Нина Сергеевна

Срок действия:                   2015 – 2019 гг.

 

                                                                                                                                      Постановка проблемы 

            В Акбулакском районе зарегистрировано 128 детей – инвалидов. Из них 68 человек проживают в п. Акбулак, 31 ребёнок в возрасте от 4 до 7 лет. Для детей с ограниченными возможностями здоровья жизненное пространство часто ограничивается лишь домом.  Библиотеки, клубы, кружки, все внешкольные детские учреждения остаются за пределами их досягаемости.  Программа «Школа радостного чтения» направлена на изменение этой социокультурной ситуации, являясь программой библиотечного обслуживания детей-инвалидов младшего возраста в посёлке Акбулак. Перед библиотекой стоит задача создания безбарьерной культурной среды, обеспечение доступности социально- культурной информации для различных групп инвалидов, их досуговой деятельности.

                                                                                                                                                        Цель:

Выработать у детей постоянную духовную потребность в чтении художественной литературы, организовать досуг детей. Добиться, чтобы дорога в библиотеку стала привычной для детей, а жизнь стала немыслима без книг

                                                                                                                                                 Задачи

 

 

  • Развивать у детей интерес к чтению, образное мышление, умение видеть в героях произведений живых  людей, идентифицировать себя с ними
  • «Сказкотерапия», «Игротерапия», «Смехотерапия»
  • Учить получать удовольствие и радость  от общения с книгой.
  • Формировать умение воспринимать красоту и гармонию окружающего мира на основе   прочитанных книг.
  • Научить испытывать эмоционально-эстетические переживания (удивление, наслаждение от красоты слова, удовольствие от своей способности проникать  в смысл произведения, приобщение к разгадке тайн творчества)
  • Развивать интеллектуальные и творческие способности детей.
  • В соответствии с программой проводить массовые мероприятия, организовывать выставки творческих работ детей-инвалидов.
  • Организовать работу клуба «Общение» для детей-инвалидов и школы «Шаг навстречу» для их родителей. 

Реализация программы:

1.Этап:

  • Выявление детей-инвалидов в возрасте 4-10 лет. Создание банка данных.
  • Установление связей с заинтересованными организациями: администрацией МО «Акбулакский поссовет», женсоветом  п. Акбулак, центром социального обслуживания населения и  управлением социальной защиты населения администрации МО « Акбулакский район».
  • Координация деятельности  с этими организациями.

2 этап:

  • Определение основных читательских групп
  • дети –инвалиды;
  • родители детей- инвалидов;
  • специалисты, профессионально связанные  с этими группами населения(медики, воспитатели и педагоги дошкольных и школьных учреждений;
  • работники социальных служб (центр соцобслуживания, управление соцзащиты).

3 этап:

  • Определение основных направлений работы на основе  собранной информации:

- комплектование фонда литературой, способствующей развитию творческих и интеллектуальных способностей детей – инвалидов, приобщению к миру литературы, гармонии, красоты;

-  оформление подписки на периодические издания для детей-инвалидов и их родителей: «Защити меня», «Надежда», «Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии», «Преодоление» и др.

- создание в библиотеке фонотеки, медиатеки ( фонограммы  шума леса, морского прибоя, голосов птиц, лёгкой успокаивающей музыки, видеоролики с позитивными сюжетами, помогающих снять эмоциональное переутомление, психологический дискомфорт детям-инвалидам.